Как изменились РЖД за 15 лет

Государственное ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 1 октября 2018 года отмечает юбилей. Компания, подошедшая к своему 15-летнему дню рождения, входит в мировую тройку железнодорожных лидеров.

РИА Новости попыталось сравнить, что было у компании в 2004 году, который стал первым полноценным годом ее работы, и стало сейчас: какие поезда запущены, какие проекты реализованы и сколько средств инвестировано.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПАССАЖИРЫ

Практически каждый житель страны пользуется железнодорожным транспортом. РЖД, следует из сообщений компании за 15 лет, было отправлено более 16 миллиардов пассажиров. Фактически это в 2,2 раза больше, чем население всей планеты Земля.

Появились новые вагоны и открыты новые маршруты, как внутри России, так и заграницу. Запущен высокоскоростной поезд «Сапсан», который сейчас курсирует между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, скоростные поезда Allegro («Аллегро»), которые соединили Санкт-Петербург и Хельсинки, и «Стриж» между Москвой и Берлином.

Появились двухэтажные поезда, скоростные электропоезда «Ласточка», обновляется парк электричек и т.д. В поездах можно посмотреть фильмы, заказать кофе-чай и разную еду. Оплатить эти услуги можно не только наличными, но и банковской картой.

Купить билет на поезд в 2003 году можно было только в кассе. РЖД впервые стали продавать билеты на поезда через интернет в мае 2007 года. Доля электронных билетов в 2018 году уже составляет более 51% от общего количества проданных мест.

РЖД предложили пассажирам и новые сервисы: перевозки автомобилей в пассажирских поездах по целому ряду направлений, самостоятельные поездки детей и даже животных.

ТРИЛЛИОНЫ ИНВЕСТИЦИЙ

РЖД посчитали, что компания за пятнадцать лет инвестировала свыше 8 триллионов в развитие пассажирских и грузовых проектов.

Компания вкладывала в организацию скоростного пассажирского сообщения на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, в проекты к зимней Олимпиаде в 2014 году в Сочи и Чемпионату мира по футболу 2018 года, в строительство обхода Украины, в запуск движения на Московском центральном кольце (МЦК) и др.

«В целом для реализации мероприятий программы капитальных вложений железнодорожного транспорта за счет всех источников в 2004 году использовано 126,1 миллиарда рублей при утвержденном советом директоров лимите 128,5 миллиарда рублей», — говорится в годовом отчете компании за 2004 года. Инвестпрограмма РЖД на 2018 год составляет более 500 миллиардов рублей.

Выручка РЖД по РСБУ в 2004 году была 659,5 миллиарда рублей. За 2017 год этот показатель составил около 1,7 триллиона рублей. Основную долю в выручке по-прежнему составляют доходы от грузовых перевозок.

НЕТ ГРАНИЦ

РЖД в настоящее время имеют солидный багаж проектов за рубежом, как уже законченных, так и находящихся в процессе реализации.

«География (зарубежных проектов компании — ред.) охватывает Юго-Восточную Европу, страны Закавказья, Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Налажены тесные контакты с бизнес-сообществом Индии, Кубы, Бразилии, Индонезии и Вьетнама. С рядом компаний этих стран подписаны меморандумы и соглашения о развитии сотрудничества», — сообщили в РЖД.

Компания выполняет контракт по строительству железных дорог в Сербии, продолжает реализацию проектов в Монголии и Армении.

«Прорабатываются перспективные проекты в Аргентине, Вьетнаме, ЮАР и других странах», — рассказали в РЖД.

ГРУЗЫ В ДОРОГУ

Холдинг «Российские железные дороги» сейчас объединяет в своём портфеле более 30 видов бизнеса – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, строительство и проектирование, ремонт и IT и многие другие.

«Кардинальный разворот всех ресурсов и процессов в сторону клиента стал задачей, охватившей все корпоративные процессы: от планирования до непосредственного осуществления перевозки и ее ресурсного обеспечения», — говорят в РЖД.

РЖД, перечисляют в компании, продают транспортные услуги в онлайн-режиме, используют электронный документооборот с применением электронной подписи, запустили электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» для привлечения грузов на железную дорогу.

Источник